Заключение
Культура организует человеческую жизнь. Каждое поколение воспроизводит культуру и передает ее следующему поколению, поскольку она не приобретается биологическим путем. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности и регулирование ее поведения. Этот процесс получил название – процесс социализации, если он прекратится в массовом масштабе, это приведет к гибели культуры. ученые называют культуру системой регулирующих механизмов, включающей планы, рецепты, правила, инструкции, которые служат для управления поведением.
Культура содержит ценности: созданные отдельными группами, нормы, которым они следуют в жизни. Культура пронизывает жизненный путь человека. Культура неотделима от человека – субъекта культуры. Сам человек формирует себя в процессе своей деятельности как культурно-историческое существо. Культура существует в постоянном взаимодействии своего внешнего материализованного выражения с самим человеком. Это взаимодействие состоит в том, что человек усваивает созданную ранее культуру, создавая новое, опредмечивая свои знания и ценности; умения и способности, свою человеческую сущность.
Культура выполняет многогранную социальную роль. Использование достижений культуры в интересах народа и будущих поколений зависит от многих факторов: политических, социально-экономических. Социальная роль культуры повышает эффективность производства, социальный прогресс.
Культура казахского народа прошла длительный путь становления и развития. Казахская народность, прошедшая долгий период формирования, в процессе которого принимало участие множество племен и народов, занимает важное место в истории Евразии и является одним из древнейших этносов. Она является преемницей культурного наследия всех народов, принявших участие в ее становлении, поэтому казахский народ – один из богатейших народов в культурном плане.
Воцарение Петра на престол.
В годы правления Софьи Петр и его мать жили преимущественно в подмосковных селах Преображенском, Коломенском, Семеновском. С трех лет Петр начал учиться грамоте у дьяка Никиты Зотова, но систематического образования не получил (в зрелые годы Петр писал с грамматическими ошибками).
В 1689 г. Петр женился по совету матери на боярской доч ...
Кавказ - нерешенная проблема
Вся ситуация на Кавказе в принципе остается нерешенной проблемой: стремление российской администрации к подчинению к себе народов Кавказа и нежелание последних подчиняться. Существует официальная дата окончания войны. Но этот год нельзя полностью считать последним годом восстания, так как отдельные очаги сопротивления русским властям со ...
Выступление Южного общества
13 декабря 1825 года был взят под арест Пестель. Одновременно был дан приказ арестовать Сергея и Матвея Муравьевых-Апостолов и Бестужева-Рюмина. Их долго разыскивали и, наконец, арестовали в Трилесах, где было расквартировано одно из подразделений Черниговского полка. Руководителей южан освободили из-под ареста члены Общества соединённы ...