Заключение
Образование в СССР тоталитарного государства, обоснованное в трудах большинства западных историков, а также в российской исторической науке 90-х годов ХХ века, описывается следующим образом. Закладка основ тоталитаризма началась ещё при В.И. Ленине. Всё многообразие хозяйственной, социальной, культурной и политической жизни стало приводиться к единому образцу в первые же месяцы после захвата большевиками власти. Небольшое отступление в сторону экономической свободы, сделанное в годы НЭПа было заранее обречено из-за наличия в стране всеохватного управленческого аппарата. Чиновники, воспитанные на коммунистической идеологии, готовы были в любой момент свергнуть НЭП. В политической сфере большевистская монополия не пошатнулась и в годы НЭПа. Напротив, именно в первые годы после Гражданской войны были окончательно ликвидированы все ростки российской многопартийности. Уже при Ленине государственное насилие утвердилось как универсальное средство решения стоящих перед властью проблем.
Иная точка зрения на роль Сталина и созданное им государство сформировалась в советской историографии после ХХ съезда КПСС и была реанимирована во второй половине 80-х годов, во время «перестройки». Сторонники этой точки зрения утверждают, что Октябрьская революция и ленинский план построения социализма, должны были в итоге привести к созданию в стране справедливого социалистического общества, целью которого было постоянное повышение благосостояния всех граждан. Однако, узурпировав власть, Сталин предал идеалы Октября, сформировал в стране культ своей личности, нарушил ленинские нормы внутрипартийной и общественной жизни, сделав ставку на террор и насилие.
С другой стороны, В.И. Ленин ради интересов мировой революции разрушил Российскую империю, которая с отпадением Польши, Финляндии и Прибалтики потеряла значительные территории; вместе со своими соратниками ликвидировал многовековой уклад российской жизни, превратив русское население в бесправные массы. Сталин, же, напротив, был патриотом и державником. Он физически уничтожил «ленинскую гвардию», установил в стране режим, по духу близкий к монархическому, и, вернув утраченные территории, воссоздал империю.
Демографические и социальные процессы в польских землях в последней трети
XIX - начале ХХ в
Во второй половине XIX в. в польских землях имел место демографический взрыв. Если с 1820 по 1850 г. население Великого княжества Познанского, Галиции и Царства Польского возросло с 8,5 до 10,5 млн. человек, то в 1914 г. оно составило уже 24 млн. Особенно высокими темпы прироста были в Царстве Польском, превосходя Галицию в 1,5, а Позна ...
Наполеон
Наполеон был сыном мелкого дворянина с итальянского острова Корсика, только за три месяца до его рождения ставшего владением Франции. Отец поместил мальчика на казенную стипендию в одно из французских военных училищ, а в пятнадцать лет Наполеон поступил в парижскую военную школу, где подготавливались офицеры для армии. Наполеон рос угрю ...
Язычество германских племён
Мир германцев языческой эпохи – это реальный мир, мир человеческой практики и окружающей природы, мир в котором нет ничего потустороннего. На стадии родового строя религиозные представления древнегерманского человека были неотъемлемо связаны с природой.
Юлий Цезарь, столкнувшийся с германцами во время завоевания Галлии в 50-е годы I ве ...