Основные черты развития польской культурыСтраница 7
В последние десятилетия XIX в. основными центрами польской науки стали Ягеллонский и Львовский университеты. Росло число студентов, в том числе и за счет выходцев из крестьян. Общепольский характер по составу студентов приобрели открытый в 1871 г. Львовский политехнический институт и Краковская школа изящных искусств. Выдающимся событием в научной и общественной жизни стало создание в 1872 г. в Кракове Академии знаний, 100 членов которой составляли научную элиту всех польских земель.
Разным было положение со школьным образованием. Лучше всего польские средние школы развивались в монархии Габсбургов. В основном это были классические гимназии. В Царстве Польском гимназии были русифицированы, а в прусских землях - германизированы.
Начальное образование хуже всего было поставлено в Царстве Польском. Число школ здесь было невелико, а уровень преподавания весьма низким. В Царстве Польском и в начале века все еще было много неграмотных. Полной противоположностью была ситуация в Пруссии. Власти придавали большое значение элементарному образованию, в том числе и как важному инструменту воспитания лояльных граждан. Здесь неграмотных практически не было. Австрийские земли занимали в этом отношении промежуточное положение, несколько опережая по уровню грамотности Царство Польское, но безнадежно отставая от польских провинций Пруссии.
Восстание на Сенатской площади
Так как в среде заговорщиков не было единства, то и планов было множество. Более умеренные предполагали переворот к 1840 годам, чтобы успеть подготовить общественное мнение, разработать единую программу, то есть подготовиться наилучшим образом. Вероятно, ратующие за подобный путь участники, или реально смотрели на окружающую действитель ...
Деятельность Комиссии уложения
Опубликовав Наказ как декларацию, Екатерина не собиралась останавливаться на достигнутом. Идеи, воплощенные в ее труде, она намеревалась воплотить в официальный, имеющий юридическую подоснову документ, благодаря еще одному новшеству, берущему корни из идей Просветительства.
14 декабря 1766 года императрица опубликовала указ о сочинении ...
Развитие естествознания
В конце XV — первой трети XVI в. гуманизм приобрел характер широкого общественного движения, охватившего большую часть Западной и Центральной Европы. Вслед за Италией его успехи четко проявились в Нидерландах, Германии, Венгрии, во Франции, его идеи проникли в ученые круги Англии, Испании и Португалии, постепенно утверждались в Польше, ...