Первая панафриканская конференция 1900 года
Идея созыва панафриканской конференции принадлежала уроженцу Вест-Индии адвокату Генри
Сильвестру Уильямсу. Знакомство с положением американских негров и томящихся в колониальном плену африканцев натолкнуло его на мысль создать организацию для защиты прав негроидных народов. Благодаря его усилиям и организаторской деятельности, в сентябре 1897 г. была создана Африканская ассоциация.
В начале 1898 г. Африканская ассоциация проводит первую акцию - открывает в Лондоне выставку, посвященную положению коренного населения в Африке. В том же году ассоциация выступила с публичным требованием включить в законы Родезии
положения о защите прав африканцев. В ноябре 1898 г. Африканская ассоциация принимает решение провести выездную сессию в Париже, приурочив ее к открывавшейся Всемирной выставке 1900 г. Цель - привлечь внимание мировой общественности к бедственному положению африканцев. К этому времени интерес к африканским проблемам в мире возрос в связи с победой эфиопов над итальянцами и англо-бурской войной. У Африканской ассоциации и возникла идея созвать всеафриканский форум.
Панафриканская конференция проходила 23-25 июля 1900 г. не в Париже, как намечалось ранее, а в Лондоне.
В заседаниях первой панафриканской конференции принимали участие 32 делегата: 4 - из Африки, включая поверенного представителя императора Эфиопии, 11 - из США, 10 - из Вест-Индии, 6 - из Великобритании и 1 - из Канады. В их выступлениях отчетливо звучали два мотива: осуждение жестокостей колониализма и защита человеческого достоинства африканцев. Особое внимание было уделено положению коренного населения на Юге Африки. Делегаты предостерегли колонизаторов, что если они не прекратят политику, нацеленную на удушение коренного населения, то в недалеком будущем они столкнутся с "пожаром восстания" на континенте.
На заключительном заседании конференции было принято решение основать постоянно действующую Панафриканскую ассоциацию с ее местопребыванием в Лондоне и с отделениями в других регионах мира. Президентом ассоциации был избран епископ Уолтере,
почетными членами - император Эфиопии,
президент Либерии
и президент Гаити.
Предполагалось, что общие заседания будут проводиться раз в два года. Ближайшие намечалось провести в 1902 г. в США, и в 1904 г. - на Гаити.
В ходе работы конференции было принято два документа: "Обращение Панафриканской конференции к народам мира" и заявление "О положении туземных рас". В Обращении содержались осуждения империализма и колониализма дискриминации народов по расовому признаку. Во втором документе, направленном и королеве Виктории лично, осуждались британские колониальные власти в Южной Африке и Родезии за проводимую им политику сегрегации, использование принудительного труда, за лишение коренного населения избирательных прав. На конференции не ставился прямо вопрос о независимости колоний, но выдвигались требования о предоставлении африканцам равных прав на государственной службе, расширении их участия в социальной, общественной и экономической жизни. К заслугам конференции должен быть отнесен тот факт, что на ней впервые прозвучал термин "панафриканизм", который наполнится своим содержанием уже после Первой мировой войны. Кроме того, это был первый международный форум, на котором раздался голос протеста самих африканцев против жестокостей колониального правления.
Экономические реформы НЭПА
При изучении новой экономической политики следует избегать упрощенных представлений о нэпе обращающих внимание только на отдельные стороны этой политики.
Нэп- это цикл последовательных мероприятий по выходу из кризиса, которые диктовались объективными обстоятельствами и которые постепенно оформлялись в попытку наметить программу постро ...
Анализ возникновения капиталистических отношений.
М. Вебер, подобно К. Марксу, считает капитализм уникальным историческим явлением, принципиально новой ступенью развития.
В «Протестантской этике» М. Вебер обосновывал противоположность капитализма и всех некапиталистических, или, как он их называл, традиционных обществ и систем ценностных ориентации. Он писал: «Первым противником, с ко ...
Второе крещение Руси в 70-е годы IX в.
До нашего времени дошло несколько любопытных свидетельств о массовом крещении русов во время царствования в Византии императора Василия I Македонянина (867-886) и второго патриаршества в Константинополе Игнатия (867-877). Внук Насилия Македонянина император Константин VII Багрянородный написал биографию своего деда, которая затем попала ...