Положение иностранцев(мюстемен) и немусульман(зимми)Страница 2
3) Те из них, которые живут рядом с мусульманами, могут чинить свои дома только в случае большой необходимости. Действительно, власти стремились к поквартальному расселению христианского и мусульманского населения. Однако к обособлению стремились и представители других конфессий. Например, в Стамбуле, Измире, Салониках существовали отдельные компактные поселения христиан, мусульман, иудеев, иностранцев.
4) У себя они не будут принимать беглецов, а если о таких узнают, то должны тут же их предавать мусульманам. Имеются в виду беглые крестьяне и люди вне закона. То же правило относится и к мусульманам.
5) Между собой они не имеют право произносить приговоры. Действительно, суд вершил мусульманский судья – кади. Однако миллеты имели право на рассмотрение торговых разбирательств между единоверцами. Впрочем, уже в XVII в. их права в этом направлении значительно расширяются.
6) Никому из своей среды они не могут препятствовать стать мусульманином.
7) По отношению к мусульманам они будут вести себя с уважением, вставать при их приходе и предоставлять им почётное место без промедления. 8) Христиане и евреи не могут носить одежду и обувь как у мусульман. Имеется в виду религиозная одежда. Это касается только зеленого цвета и "истинно мусульманских" атрибутов, таких, как, например, чалма или феска.
9) Они не могут учить арабский литературный язык. На самом деле это правило нарушалось сплошь и рядом. Зачастую арабский язык преподавали христианским юношам добровольно, чтобы привить доброе отношение к исламу.
10) Они не могут ехать на осёдланном коне, носить саблю или другое оружие ни в доме, ни вне него. Верхом нельзя ехать только в случае, если рядом находятся пешие мусульмане, чтобы не быть выше их.
11) Не имеют право продавать вино мусульманам.
12) Не могут поставить своё имя в перстень с печатью.
13) Не могут носить широкий пояс.
14) Вне своих домов не имеют право открыто носить крест или своё святое письмо.
15) Вне своих домов не имеют право громко и сильно звонить, но только умеренно (имеется ввиду церковный звон) Колокольный звон вовсе был запрещен. Из-за этого в Греции, Болгарии, на Афоне произошел серьезный застой колокольного искусства.
16) У них могут только негромко петь религиозные песнопения. Имеется в виду «не привлекая внимания мусульман». На самом деле, есть многочисленные свидетельства, что христиане, мусульмане и иудеи проводили совместные массовые религиозные празднества с использованием музыкальных инструментов, несением хоругвей во время засухи.
17) Могут только тихо молиться за покойников. Нельзя устраивать громкие похоронные процессии.
18) Мусульмане могут пахать и сеять на христианских кладбищах, если они больше не служат для захоронений.
Международные отношения
СССР на кануне ВОВ
Основной целью внешней политики СССР было укрепление своего политического положения на международной арене и расширение экономических связей, однако в конце десятилетия Советский Союз оказался фактически в международной изоляции. В обстановке нового мирового экономического кризиса, США (как инициатор) и присоединившиеся к ним отдельный ...
Смена приоритетов. Утрата равновесия. Военно-политические
приоритеты наследников Константина
Уже в ходе борьбы Константина Великого за единовластие тетрархия была фактически ликвидирована. Попытка Диоклетиана разделить власть между талантливыми военачальниками, которые затем были связаны родственными узами, чтобы как-то гарантировать их от междоусобной войны, провалилась. Тем не менее, отказываться от системы разделения Империи ...
Разложение
и консолидация общины
А могло ли такое быть? Совместимо ли одно с другим? Не исключает ли одно другое? Попробуем разобраться на сей счет.
Община давно перестала быть целостной, единой. Неуместны сетования некоторых публицистов об «артельном духе» общины, о «вольной артели», – качествах деревни, которые якобы были сметены коллективизацией.
Да никогда община ...