«Хозяин Земли Русской»
Николай 2 принял власть в годы глубокого внутреннего затишья и прочного мира в Европе. Государственный корабль продолжал двигаться по инерции правления Александра 3, твёрдой рукой покончившего с «крамолой» и разгулом терроризма конца 70-х годов, громко заявлявшего свою волю во внутренних и международных делах.
Новый император унаследовал неограниченную власть, но не властную натуру и авторитет своего отца. Царский «крест» оказался тяжёлым для Николая 2. Император никогда не сомневался в том, что Божественным Провидением поставлен на свой пост, чтобы править для укрепления и процветания державы. С юных лет он воспитывался в убеждении, что Россия и самодержавие – вещи неразрывные. В опросном листе первой Общероссийской переписи населения в 1897 году на вопрос о роде занятий император написал: «Хозяин Земли Русской»
Между тем «самодержавности» в облике и характере последнего императора почти не было. Он не обладал ни сильным характером, ни достаточным государственным кругозором, необходимым для властителя огромной страны, тем более в бурную эпоху социальных и военных катаклизмов, в которой ему выпала судьба царствовать. Николай был вежлив с министрами и генералами, никогда не повышал голоса, не любил решительных объяснений и открытых конфликтов, был замкнут и упрям, что создавало ему репутацию уклончивого и ненадёжного партнёра в политических отношениях. Оказав особым поручением доверие одному министру, тут же, в порядке недоверия, то же поручение давал для параллельного исполнения другому, чем неоднократно вызывал у лучших своих помощников тихое бешенство. Один из главных реформаторов этого царствования Сергей Юльевич Витте писал о том, что скрывалось за обаянием и любезностью императора: «Император Николай 2, вступивши на престол совсем неожиданно, представляя собою человека доброго, далеко не глупого, но неглубокого, слабовольного, в конце концов, человека хорошего, но унаследовавшего все качества матери и отчасти своих предков (Павла) и весьма мало качеств отца, не был создан, чтобы быть императором вообще, а неограниченным императором такой империи, как Россия, в особенности».
Властолюбием Николай никогда не отличался и смотрел на власть как на тяжёлый долг. Свою «царскую работу» он выполнял тщательно и аккуратно, никогда не позволяя себе расслабиться. Как и у предшественников у него никогда не было ни секретарей, ни референтов. Современников удивляло поразительное самообладание Николая 2, умение держать себя в руках при любых обстоятельствах. Его философское спокойствие, в основном связанное с особенностями мировоззрения, многим казалось «страшным трагическим безразличием».
Бог, Россия и семья являлись важнейшими жизненными ценностями последнего императора. Он был глубоко верующим человеком, и это многое объясняет в его судьбе как правителя. Со временем он сделался фаталистом, считавшим, что «всё в руках Господа и надо со смирением подчиняться Его святой воле». Незадолго до падения монархии, когда приближение развязки ощущалось всеми, отвечая на сетования родственников о положении дел в стране, Николай 2 сказал: «На всё воля Божия…Я готов принять мою судьбу».
Уроки и итоги ВОВ
Во второй мировой войне участвовало 61 государство с населением 1,7 млрд. человек. (В первой мировой соответственно 36 и 1). В армию было призвано 110 млн. человек, на 40 млн. больше, чем в 1914-1918 гг. Во второй мировой войне погибло 50 млн. человек, в 5 раз больше, чем в первой.
Из государств - участниц второй мировой войны главную ...
Правление и смерть Отрепьева.
Но Лжедмитрий недолго продержался на престоле. Первые же его мероприятия разрушили надежды крестьянства на «доброго и справедливого царя». Бояре, инициировавшие появление самозванца, больше не нуждались в нем. Широкие слои русских феодалов были недовольны привилегированным положением польских и литовских шляхтичей, которые окружали тр ...
Этносоциальная и конфессиональная политика Порты в балканских странах. Положение Православной Церкви (на примере Болгарии). Болгария в составе Константинопольского Патриархата
Первым митрополитом Тырновской епархии в составе Константинопольского Патриархата стал Игнатий, бывший митрополит Никомидийский: его подпись стоит 7-й по счету в списке представителей греческого духовенства на Флорентийском Соборе 1439 года. В одном из списков епархий Константинопольского Патриархата середины ХV века Тырновский митропол ...